В плену осенних красок Колымы
Групповые экскурсионные туры, Экспедиционные туры на джипах
Страна: Россия
Цена программы:
Цены на заказ
Эксперт по России
Места, которые вы посетите: Бутыгычаг, Кадыкчан, Кюбюме, Магадан, Сусуман, Усть-Нера, Усть-Омчуг, Хандыга, Черкех, Якутск
ПРОГРАММА ТУРА
День 1. Москва — Якутск
Ночной перелет из Москвы в Якутск. Ночь в самолете.
День 2. Якутск
Прибытие в аэропорт Якутска. Трансфер в отель. Завтрак. Свободный день в Якутске. За дополнительную плату: экскурсия на Ленские столбы или посещение музеев Якутска. Размещение в отеле в Якутске. Ночь в отеле.
День 3. Якутск — Хандыга
Переезд из Якутска в Хандыгу по Колымском тракту. Также в пути предусмотрены две остановки в придорожных кафе (не включено). Прибытие в Хандыгу вечером. Ужин в кафе «Зеркальная» (не включено). Размещение в 2-3-местных номерах в частной гостинице квартирного типа. В кухне гостиницы можно перекусить привезенными с собой продуктами. Ночь в гостинице. ⟶
Переезд из Якутска в Хандыгу по Колымском тракту. Колымский тракт, ныне федеральная дорога «Якутск – Магадан», имеет официальную протяженность 2021 километр (1187 — по Якутии, 834 — по Магаданской области). Она была построена в 30-50-х годах XX века преимущественно заключенными. Сотни километров дороги – это грунтовка, «скальники» и горный «серпантин». На Колымском тракте в этом суровом крае действуют законы водительского братства и взаимовыручки. Паромная переправа через реку Лена в черте Якутска. На противоположном берегу мы проедем через посёлок Нижний Бестях, важнейший транспортный и торговый узел. Здесь встречаются две федеральные автодороги: Амуро-Якутская трасса, ведущая в город Нерюнгри на юг Якутии, а также Колымская трасса, заканчивающаяся в Магадане. В Нижнем Бестяхе также находится пока еще не функционирующая железнодорожная станция. Отрезок пути между Якутском и Хандыгой – самый густонаселенный район Якутии. Сегодня мы проедем через четыре улуса (административных района): Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Таттинский и Томпонский. Вдоль дороги мы увидим традиционные якутские деревни с маленькими деревянными домами, отапливаемыми печками, и даже якутских лошадей на вольном выпасе, ищущих траву под снегом, несмотря экстремально холодный климат. Таттинский улус называют колыбелью якутской культуры. Мы сделаем остановку на границе улуса и посетим в Черкехе этнографический музей под открытым небом. Здесь Вы увидите оригиналы традиционных жилищ якутов, старинную деревянную церковь и часовню с колокольной башней. Паромная переправа через реку Алдан – шестую по длине в России, длина реки 2273 км. Конечным пунктом сегодняшнего маршрута будет Хандыга, административный центр Томпонского улуса. В советское время Хандыга процветала, здесь добывали уголь и золото. Сейчас находится в упадке. Первоначально поселок был основан как распределительный центр ГУЛАГа. Именно здесь начинается печально знаменитая «дорога на костях», ведущая в Магадан. Во время 2-ой мировой войны недалеко от Хандыги, в поселке Теплый ключ (70 км от Хандыги) был построен аэропорт, активно использовавшийся для перегонки военных самолетов с Аляски на фронт. Остановка в пути у продуктового магазина для закупки напитков и снэков в дорогу (не включено). Также в пути предусмотрены две остановки в придорожных кафе (не включено). Прибытие в Хандыгу вечером. Ужин в кафе «Зеркальная» (не включено). Размещение в 2-3-местных номерах в частной гостинице квартирного типа. В кухне гостиницы можно перекусить привезенными с собой продуктами. Ночь в гостинице.
День 4. Хандыга — Усть-Нера
Завтрак в кафе в Хандыге. Переезд из Хандыги в Усть-Неру по Колымскому тракту. В пути предусмотрен обед в кафе «Куба» у заправочной станции в Кюбюме. Прибытие в Усть-Неру вечером. Ужин в кафе (не включено). Размещение в гостинице «Солнечная». Ночь в гостинице. ⟶
Завтрак в кафе в Хандыге. Переезд из Хандыги в Усть-Неру по Колымскому тракту. Сегодня перегон длительный, но очень живописный. Эта часть «дороги на костях», построенной заключенными ГУЛАГа, проходит через Верхоянские горы. Держите фотоаппарат наготове! Утром мы выезжаем из гостиницы, смотрим православную церковь с видом на реку Алдан и памятный знак, посвященный нулевому километру Колымского тракта – в Хандыге было начато строительство знаменитой дороги. Через 100 километров на Колымской трассе начнутся прекрасные горные ландшафты. Вы сможете любоваться ими на протяжении 200 км в течение всего светового дня. Средняя высота гор около 1300 метров, самая высокая гора Муус-Хая (3000 метров над уровнем моря). Состояние дороги хорошее, последние четыре года проводится ее интенсивная модернизация, а дорожные службы круглогодично занимаются чисткой и ремонтом дороги. Мы увидим самые знаменитые места Колымской трассы: Томпорукский перевал с памятным крестом жертвам ГУЛАГа, Желтый и Черный прижимы, серпантин Заячья петля, Ласточкино гнездо, метеостанцию «Восточная Хандыга» и др. Фотостопы в вышеуказанных местах. На этом горном отрезке нет ни одного населенного пункта, лишь редкие базы дорожников. Недалеко от заправочной станции находится ныне заброшенный поселок Кюбюме, основанный как гулаговский лагерь, позднее здесь жили дорожники. Продолжение пути по новому отрезку Колымской трассы до Усть-Неры. Старая дорога поворачивает в Томтор и Оймякон. В пути предусмотрен обед в кафе «Куба» у заправочной станции в Кюбюме. Прибытие в Усть-Неру вечером. Ужин в кафе (не включено). Размещение в гостинице «Солнечная». Ночь в гостинице.
День 5. Усть-Нера — Сусуман
Завтрак в кафе (не включено). Переезд из Усть-Неры в Сусуман по Колымскому тракту. Остановка в пути на обед (не включено). Прибытие в Сусуман вечером. Ужин в кафе-баре в Сусумане (не включено). Размещение в гостинице ГОК Сусуманзолото. Ночь в гостинице. ⟶
Завтрак в кафе (не включено). Переезд из Усть-Неры в Сусуман по Колымскому тракту. Утреннее посещение краеведческого музея, который занимает историческое здание гостиницы Дальстроя. Выезд из Усть-Неры в 09:00. Сегодня будет один из коротких прогонов нашего тура. По пути мы увидим маленький поселок Артык, где живут дорожники. Здесь сохранились следы прошлого благополучия поселка: постройки в стиле сталинской эпохи, широкие улицы, пятиэтажные дома. Далее по трассе мы увидим остатки электростанции ГУЛАГа и границу между Республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью с метеостанцией и памятной стелой. Затем мы проедем заброшенную деревня Озерное, это бывшая фабрика по переработке золота времен ГУЛАГа. Остановка для фотографирования. Следующий пункт маршрута — Кадыкчан, большой город-призрак шахтеров, заброшенный в 1990-х годах. 30-минутная остановка для съемки. Можно пройтись по улицам: город кажется живым благодаря забавным рисункам, сделанным на фасадах зданий. Далее нас ждет Колымско-Индигирский горный перевал. Когда мы окажемся на территории Магаданской области, Вы заметите, что здесь пейзажи иные, но не менее прекрасные. Cусуман – самый известный город золотодобытчиков в Магаданской области. Здесь находится штаб-квартира компании «Сусуманзолото», крупнейшей золотодобывающей компании. А начиналось все с того, что в бассейнах рек Сусуман и Берелёх в 30-е годы было обнаружено россыпное золото. Именно здесь располагалось одно из ключевых управлений «Дальстроя» – ЗапЛАГ, многие годы золото здесь добывалось трудом заключенных. Остановка в пути на обед (не включено). Прибытие в Сусуман вечером. Ужин в кафе-баре в Сусумане (не включено). Размещение в гостинице ГОК Сусуманзолото. Ночь в гостинице.
День 6. Сусуман — Усть-Омчуг
Завтрак (не включено, в номерах есть небольшие кухни). Автомобильная экскурсия по Сусуману. Переезд из Сусумана в Усть-Омчуг по Тенькинской трассе. Прибытие в Усть-Омчуг. Посещение музея Гулага. Размещение в гостинице. Ужин (не включено). Ночь в гостинице. ⟶
Завтрак (не включено, в номерах есть небольшие кухни). Автомобильная экскурсия по Сусуману. Бывшая «Золотая столица России» выглядит заброшенной. Одна из основных достопримечательностей Сусумана – фюзеляж самолета, выглядывающий из фасада безликого дома. Создано такое наследие было благодаря местному руководителю клуба юных техников. Переезд из Сусумана в Усть-Омчуг по Тенькинской трассе. Трасса идёт в Магадан почти параллельно автодороге Колыма, отдаляясь от неё более чем на 100 километров. Эта дорога более короткая, но более экстремальная и безлюдная, хотя и необыкновенно красивая. Фото-паузы на маршруте. Усть-Омчуг – это районный центр Тенькинского района. Поселок в основном занимался геологоразведочными и горными работами по добыче золота. В Усть-Омчуге очень холодный субарктический климат. Прибытие в Усть-Омчуг. Посещение музея Гулага. В 30-50-х годах ХХ века в Тенькинском районе находились три крупных лагеря, в том числе Бутыгычаг, называемый в народе «Долиной смерти», с урановыми рудниками. Размещение в гостинице. Ужин (не включено). Ночь в гостинице.
День 7. Ость-Омчуг — Магадан
Завтрак. Посещение Бутыгычага с проводником на специальном транспорте. Во второй половине дня переезд в Магадан. Размещение в гостинице. Ужин (не включено). Ночь в гостинице. ⟶
Завтрак. Посещение Бутыгычага с проводником на специальном транспорте. Бутыгычаг – один из самых страшных лагерей Колымы. Здесь остались здания обогатительной фабрики, изолятора, хозяйственных построек, бараков и кладбище. Во второй половине дня переезд в Магадан. Размещение в гостинице. Ужин (не включено). Ночь в гостинице.
День 8. Магадан
Завтрак. Обзорная экскурсия по Магадану. Обед (не включено). Посещение Магаданского краеведческого музея. Ужин в гриль-баре «Торро» или баре «Зеленый крокодил» (не включено). Ночь в гостинице. ⟶
Завтрак. Обзорная экскурсия по Магадану. Магадан расположился между двумя бухтами Охотского моря — Нагаева и Гертнера. Он окружен горами и сопками, покрытыми даурской лиственницей и зарослями кедрового стланика. История возникновения Магадана началась в 1929 году со строительства культбазы на берегу бухты Нагаева. Легендарная бухта Нагаева является визитной карточкой Магадана, а ее украшением справедливо считают одноименный маяк. На сопке Крутая находился известный на всю страну пересыльный лагерь Севвостлага НКВД. В 1966 году на месте лагеря Эрнстом Неизвестным был возведен грандиозный монумент Маска скорби, посвященный памяти погибших на Колыме политзаключенных. Еще одной достопримечательностью является мыс Нюкля, выступающий в Охотское море. Начинающийся от мыса пляж – одно из главных мест отдыха магаданцев. Отсюда можно наблюдать нерп, которые периодически выныривают над поверхностью океана. Рядом с пляжем находится место высадки первой экспедиции, руководителями которой были геологи Билибин и Цареградский, открывшие золото Магадана. В последние годы в Магадане было построено несколько церквей, в том числе Свято-Троицкий Кафедральный собор, в память о жертвах политических репрессий. Собор относится к Магаданской Епархии и считается самым большим храмом на территории Дальнего Востока. Обед (не включено). Посещение Магаданского краеведческого музея. Музейная экспозиция позволяет познакомиться с лагерной темой в разделе «Колыма. Севвостлаг 1932-1956». В геологическом музее представлена уникальная коллекция золотых самородков («Золотая комната»), найденных на приисках Магаданской области. Ужин в гриль-баре «Торро» или баре «Зеленый крокодил» (не включено). Ночь в гостинице.
День 9. Магадан
Трансфер в аэропорт Магадана. Вылет домой.
В стоимость включено:
- Размещение в отелях 2-4* и базах отдыха по программе по программе
- Питание по программе
- Переезд по Колымской трассе на внедорожниках
- Экскурсии по программе с русскоговорящим гидом
- Входные билеты по программе
Дополнительно оплачивается:
- Перелет Москва - Якутск, Магадан - Москва
- Питание, не включенное в программу
- Дополнительные экскурсии
- Доплата за одноместное размещение в Якутске и Магадане
- Чаевые водителям и гидам и прочие личные расходы
- Страховка
Базовые отели по программе: отель Тыгын Дархан Якутск 4*, гостиница квартирного типа Ангара (Флория) в Хандыге (общие кухня, душ, туалет), гостиница Солнечная в Усть-Нере (номера с удобствами), гостиница ГОК "Сусуманзолото" (номера с удобствами), частная гостиница в Усть-Омчуге, отель Магадан Плюс 3*
Вниманию агентств: уточняйте, пожалуйста, размер комиссии.